г. Самара, ул. Московская, 97
(административный корпус, 2-й эт.)
+7 902-291-21-11

О КОМПАНИИ ЭДИАЛ ЭДИАЛ-НФ АФК ИНФОРМАЦИЯ ОТЗЫВЫ ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ КОНТАКТЫ


  

Немного о перегреве современных моторов

Еще 20 лет назад рабочей температурой двигателя считались 80° С, теперь же 105°С.
Немного о перегреве современных моторов

Или почему скрытый перегрев также опасен, как и пар, валящий из-под капота.

Журнал "За рулем" поднял довольно интересную тему - перегрев современных двигателей. Все прекрасно помнят, как несколько десятилетий назад на обочинах можно было увидеть автомобили, с валившим из-под капота паром. Сейчас ситуация стала намного лучше - с явными перегревами встречаются единицы, однако если он все же произойдет - последствия будут куда серьезней. К тому же распространение получили так называемые скрытые перегревы, а они могут быть еще опасней.

За последние 20-30 лет значение рабочей температуры мотора поднялось с 80 до 105 градусов. И дело не только в большей эффективности самого агрегата и повышении надежности компонентов - как всегда и тут присутствует рука экологов. При больших температурах возрастает экономичность, а отработавшие газы более экономичны, что не оставляет инженерам другого выхода в век заботы о природе.

Однако в этой ситуации есть принципиальное "узкое горлышко" - у системы охлаждения нет запаса. Наглядный пример - раньше для мотора менее 100 л.с. приходилось порядка 10

литров охлаждающей жидкости, сейчас же на 122-сильной Весте всего 6.4 л. антифриза, на двухлитровой 149-сильной Hyundai Creta всего 5.7 литров!

И это не говоря об облегченных радиаторах, у которых даже при малейшем засорении снижается эффективность работы. А ведь красная зона совсем близка к рабочей: уже при 120-125 градусов могут начаться неприятности, а эти 15 градусов могут перевалить в мгновение ока. Причем такой перегрев не менее опасен, чем пар, валящий из-под капота: автовладелец попросту не заметит проблем, а они накапливаются как снежный ком.

ЧЕМ ЭТО ГРОЗИТ?

1. Во-первых, задирами в ЦПГ, ведь зазоры между цилиндром и поршне, опять же, для эффективности работы ДВС, минимальны, а при расширении металла, вследствие высоких температур, исчезают вовсе.

2. Выход из строя катализатора вследствие плавления керамических сот.

3. В-третьих, масло быстрее теряет свою эффективность, что усугубляется увеличенными межсервисными интервалами в 15 тыс. км, у большинства автопроизводителей.


ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

Меры просты и банальны.

1. В первую очередь, конечно, следить за чистотой радиатора. В принципе, эта мера убережет в 9 из 10 случаев.

2. Летом стоит воздержаться от высоких оборотов двигателя.

3. Следить за температурой охлаждающей жидкости. На некоторых автомобилях, есть только невнятная контрольная лампа, в таких случаях - лучше установить электронный термометр или специальный прибор для контроля температуры.

4. Мерой профилактики, можно назвать установку термостата, с более низкой температурой открытия. Несколько градусов могут спасти мотор. Однако это мера подойдет только для "продвинутых автолюбителей". Всем остальным хватит первых трех пунктов. .

5. Более кардинально решить проблему перегрева двигателей, поможет использование НОВИНКИ на Российском рынке – Препарата для снижения температуры, любого типа Антифриза: КОМПОЗИТ-АФК-61. Аналогов на рынке России – НЕТ! Подробнее – читайте ЗДЕСЬ!


Дата публикации: 07.12.2020
Страница прочитана: 64 раза

Вернуться назад


Уникальные присадки-модификаторы Эдиал, АФК в Самаре для авто. Компания Мотор С. 2008-2024. Все права защищены. Создание сайтов в Самаре АртВэб63
О КОМПАНИИ
ЭДИАЛ
АФК
ОТЗЫВЫ
КОНТАКТЫ
г. Самара
ул. Московская, 97
+7 902-291-21-11
+7 927 729-17-01