г. Самара, ул. Московская, 97
(административный корпус, 2-й эт.)
+7 902-291-21-11

О КОМПАНИИ ЭДИАЛ ЭДИАЛ-НФ АФК ИНФОРМАЦИЯ ОТЗЫВЫ ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ КОНТАКТЫ


  

Как часто менять моторное масло?

Как часто менять моторное масло?
Как делают японцы на своих машинах

Как часто вы меняете масло в своей машине? Скорее всего так, как рекомендует производитель. А как он рекомендует. Европейцы и корейцы, как правило, рекомендуют - раз в 15 000 км [раньше было и раз - в 20 000 км], а японцы - раз в 10 000 км. Но это у нас в России. А как они сами делают у себя в Японии?

Вот пример, оригинальной подкапотной таблички Тойоты, с атмосферным мотором.

Оригинальная подкапотная табличка Toyota.

Как видим, производитель предписывает менять масло раз в 15 000 км (или раз год). А в тяжелых условия [число в квадратных скобочках], раз в 7500 км (или раз в полгода в зависимости от того, что наступит ранее).

А что это за тяжелые условия? Опираясь на выдержки с сайтов производителей (и Тойота, и Фольксваген тут солидарны), тяжелые условия - это короткие поездки (меньше 8 километров), частые холодные пуски, эксплуатация в регионах с крайне низкой температурой, частая

эксплуатация с полной нагрузкой, боксом на крыше или прицепом, запыленные дороги, интенсивная эксплуатация (например, такси, доставка, патрульный автомобиль), частая длительная работа на холостых оборотах (пробки, долгий прогрев, опять-таки такси и патрульные машины), пыльные дороги, использование дизтоплива с повышенным содержанием серы.

Ориентироваться на цвет масла точно не стоит. Прошли те времена.

Если задумаетесь, то Россия - это сплошь тяжелые условия эксплуатации. Именно поэтому у нас Тойота сокращает интервал замены масла и обслуживания до 10 000 км. Однако у нас редко услышишь или увидишь упоминание о сокращении интервала замены масла вдвое при тяжелой эксплуатации. Хотя правила все те же самые. То есть по-хорошему большинству российских водителей рекомендовано менять масло раз в 5000 км.

Кстати, вот выдержка из ELSA (своего рода руководство для дилеров Volkswagen). В списке стран с запыленными дорогами значится и Россия, и Украина, и Белоруссия, и Казахстан и множество других стран. Не верите? Оставьте машину у подъезда хотя бы на неделю и увидите, какой на ней слой пыли.

Выдержка из ELSA (VW).

А теперь, внимание! Для турбированных моторов, у Тойоты совсем другой регламент: 5000 или раз в год при нормальных условиях и раз в 2500 км или раз в полгода при тяжелых условиях эксплуатации.

Просто прикиньте. Если следовать российским инструкциям, то за 150 000 км, масло в турбомоторе какого-нибудь VW будет поменяно 10 раз, а если следовать японским инструкциям, то 30 раз. Есть разница? Очевидно. в каком случае мотор и турбина прослужат дольше? В чем секрет надежности Тойоты? Верно, в том числе и в частоте обслуживания.

И ещё один интересный момент. Масляный фильтр рекомендуется менять не всякий раз при замене масла, а через раз.

С дизельными моторами все то же самое, только Россия, вдобавок ко всему вышеперечисленному, ещё относится к стране с дизтопливом, в котором повышенное содержание серы. Можете проверить по все той же ELSA.

Nissan: в Японии так же есть разделение: на атмосферные и турбомоторы. Регламент замены такой же, как у Тойоты: раз в 10 000 км или раз год для атмосферников, и раз в 5000 км, для турбомоторов в нормальных условиях. А в тяжелых условиях: в два раза чаще!

Honda: Раз в 15 000 км для атмосферных моторов в нормальных условиях и раз в 7500 км в тяжелых условиях. Но этот регламент с оговоркой, что использоваться будет только высококачественное моторное масло. Если масло обычное, то раз в 10 000 и 5000 километров, соответственно.

К турбомоторам - снова более высокие требования по замене масла. Раз в 5000 км или раз в полгода, без привязки к условиям эксплуатации.

Subaru: здесь всё проще. Допускается замена масла, раз в 10 000 км или раз в год, но в сноске написано, что лучше сократить интервал до 5000 км и раза в полгода, для всех типов моторов.

Mitsubishi: в Японии четко говорится, о замене масла - раз в 5000 км или раз в полгода, в зависимости от того, что наступит раньше, без вариаций с типами моторов и условий эксплуатации. Масляный фильтр менять надо раз в 10 000 км. Никаких межсервисных пробегов в 15 000 км, как в России, у японцев нет.

Рекомендации Mitsubishi по замене масла - раз в 5000 км без вариантов.

Какие выводы?

Во-первых, очевидно, что в России баллом правят маркетологи. Чем реже замены масла и обслуживание, тем меньше расходов на эксплуатацию. А именно это и нужно покупателям, благо российские законы слишком мягки и позволяют не говорить правду, как в Японии.

Или кто-то думает, что в Японии более суровые условия эксплуатации? Или может быть масла, для японского рынка, какого-то плохого качества [если правда так думаете, то нет, масла там такие же, как во всем мире]. И это всё на фоне того, что в Японии очень следят за экологией и по идее бы, надо рекомендовать - менять масло пореже, чтобы было меньше загрязнений.

Во-вторых, очевидно, что надо сокращать интервал замены масла вдвое, при тяжелых условиях эксплуатации. А в России, подавляющее большинство машин: либо стоит в пробках, либо ездит на короткие расстояния, либо долго работает на холостых, либо часто заводятся на морозе и так далее. И это, не говоря, про пыль на дорогах и серу в дизтопливе.

В-третьих, турбомоторам нужно более частое обслуживание. Это, к слову о том, почему Тойотовские моторы ходят дольше ВАГовских и почему, в целом, ресурс двигателей сократился с приходом в нашу жизнь даунсайзинга (дословно – уменьшение. Уменьшение размера двигателей при одновременном увеличении сьема с каждого куб см. обьема мотора количества «лошадиных» сил). Не только, по - этому конечно, но и поэтому тоже. Общая тенденция – прощайте «миллионики», ресурс – 100 000 км, и хватит.

Меняйте каждые 5 лет автомобиль, и будет Вам счастье!


Дата публикации: 07.12.2020
Страница прочитана: 67 раз

Вернуться назад


Уникальные присадки-модификаторы Эдиал, АФК в Самаре для авто. Компания Мотор С. 2008-2023. Все права защищены. Создание сайтов в Самаре АртВэб63
О КОМПАНИИ
ЭДИАЛ
АФК
ОТЗЫВЫ
КОНТАКТЫ
г. Самара
ул. Московская, 97
+7 902-291-21-11
+7 927 729-17-01